Готов ли Ваш ребенок к обучению

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Новосибирска "Лицей № 113"

 

Готов ли Ваш ребенок к обучению

    Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш ребенок к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

    Может ли ваш ребенок:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть  не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок?

2. Изъяснятся связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чем ему читают?

4. Четко выговорить свое имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашом или мелками на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание7

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают историю?

14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?

15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?

16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

17. Ладить с другими детьми?

 

В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком:

 

Вопросы

«Почти всегда»

«Иногда»

«Никогда»

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?

 

 

 

2. Слушаете ли Вы то, что ребенок говорит?

 

 

 

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

 

 

 

4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

 

 

 

5. Поправляете ли вы речь малыша?

 

 

 

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

 

 

 

7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?

 

 

 

8. Смеетесь ли Вы вместе с ним?

 

 

 

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

 

 

 

10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?

 

 

 

11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребенка?

 

 

 

12. Есть ли у малыша собственные книги?

 

 

 

13. Есть ли у ребенка дома место (например, полка), которое отведено только ему?

 

 

 

14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?

 

 

 

15. Обсуждаете ли Вы с семьей и с ребенком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?

 

 

 

 

16. Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?

 

 

 

17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?

 

 

 

18. Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

 

 

 

19. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?

 

 

 

20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

 

 

 

21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?

 

 

 

22. Собираетесь ли Вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?

 

 

 

 

Ключ: За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла,

 «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов.

 Полученные баллы сложите.

 Если сумма 45-88 баллов – Здорово! Вы ответственный родитель, заинтересованный в успехах ребенка.

23-44 балла – Неплохо, но нет предела совершенству!

меньше 22 баллов – Стоит задуматься, Вы уделяете ребенку совсем мало времени!

Дата последнего обновления страницы 09.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»